Главная >> Ремонт деталей вращения >> Классификация подшипников качения  
 

Классификация подшипников качения


Подшипники качения делятся:
  • по форме тел качения: - на шариковые и роликовые с цилиндрическими (короткими и длинными),
    витыми, игольчатыми, бочкообразными и коническими роликами;
  • по числу рядов тел качения - на одно-, двух- и четырехрядные;
  • по способу компенсации перекосов вала - на несамоустанавливающиеся и самоустанавливающиеся;
  • по способности воспринимать нагрузку преимущественно того или иного направления
    - на радиальные, радиально-упорные и упорные;
  • по габаритам при одинаковом внутреннем диаметре - на серии: сверхлегкую, особолегкую, легкую, среднюю и тяжелую;
  • по ширине подшипника - на узкие, нормальные, широкие и особоширокие.
Шариковые радиальные
однорядный подшипник однорядный подшипник с защитными шайбами однорядный подшипник с уплотнением сферический двухрядный подшипник
однорядный подшипник однорядный с защитными шайбами однорядный с уплотнением сферический двухрядный
Роликовые радиальные
однорядные подшипники с короткими цилиндрическими роликами сферический двухрядный подшипник
однорядные подшипники с короткими цилиндрическими роликами сферический двухрядный
Радиально-упорные
шариковый однорядный подшипник сдвоенныйшариковый подшипник конический однорядный подшипник
шариковый однорядный шариковый сдвоенный роликовый конический
Упорные
упорный одинарный подшипник двойной упорный подшипник конический роликовый подшипник
упорный одинарный шариковый двойной с коническими роликами

Установлено пять классов точности подшипников (в порядке повышения точности): 0, 6, 5, 4 и 2. Кольца и шарики подшипников изготовляют из сталей ШХ15, ШХ15СГ, ШХ20СГ, 18ХГТ, 20Х2Н4А. Основные типы подшипников качения приведены в таблице ниже.
Обозначение подшипника наносится на кольцо и отражает его Основные параметры и конструктивные особенности. Первые две цифры (справа налево) обозначают внутренний диаметр подшипника. Для подшипников с внутренним диаметром от 20 до 495 мм он получается умножением числа из этих двух цифр на 5. Для подшипников диаметром от 10 до 20 мм приняты следующие обозначения:
Маркировка 00 01 02 03
Внутренний диаметр, мм 10 12 15 17

Третья цифра справа обозначает серию подшипника: 8 и 9 - сверхлегкая; 1 и 7 - особолегкая; 2 - легкая; 3 -средняя; 4- тяжелая; 5 - легкая широкая; 6 - средняя широкая.
Четвертая цифра справа обозначает тип подшипника: 0 - радиальный шариковый однорядный; 1 - радиальный шариковый двухрядный сферический; 2 - радиальный с короткими цилиндрическими роликами; 3 - радиальный двухрядный сферический с бочкообразными роликами; 4 - радиальный роликовый с длинными цилиндрическими роликами и игольчатый; 5 - радиальный с витыми роликами; 6 - радиально-упорный шариковый; 7 - роликовый конический радиально-упорный; 8 - упорный шариковый; 9 - упорный роликовый.
Пятая и шестая цифры справа обозначают конструктивные особенности подшипника, седьмая цифра - серию подшипника по ширине: 1-нормальная; 2 - широкая; 3, 4, 5 и 6 - особо широкая; 7 - узкая.
Цифра впереди перед тире обозначает класс точности подшипника (класс точности 0 не маркируется).


 
    mail@webrarium.ru   © 2013