|
Ремонт муфт и тормозов
Постоянные соединительные муфты
Дефекты: смятие шпонок и шпоночных пазов, срез штифтов, разработка отверстия втулки. |
Ремонт: замена шпонок, штифтов, втулки. Монтаж: насаживание втулки на один вал, вставка второго
вала с другого конца втулки при условии полной соосности валов, сверление и развертывание
отверстий под штифты или засверливание вала под винты, установка штифтов или винтов. |
Дефекты: срез, изгиб болта, разработка отверстий под болты и посадочных отверстий полумуфт,
смятие шпонок и шпоночных пазов. |
Ремонт: замена болтов, шпонок, установка ремонтных втулок. Монтаж: напрессовка полумуфт на валы,
проверка перпендикулярности плоскостей фланцев к осям валов, соединение полумуфт болтами при
полной соосности валов, проверка плотности прилегания фланцев щупом. |
Дефекты: износ зубьев, смятие шпонок и шпоночных пазов, срез, изгиб болтов, разработка отверстий
под болты и посадочных отверстий полумуфт. |
Ремонт: замена шпонок, болтов, изношенных деталей, установка ремонтных втулок. Монтаж: надвижка
на концы валов половин обоймы с привернутыми крышками, последующая посадка полумуфт, установка
соосности валов, скрепление половин обоймы болтами, заполнение муфты маслом повышенной вязкости с
противозадирными присадками.
Предельное угловое смещение осей соединяемых валов - 1°30', а радиальное смещение - 0,7-3 мм
(соответственно для валов диаметром 20-140 мм). |
Дефекты: износ пазов полумуфт и выступов промежуточного диска, смятие шпонок и шпоночных пазов,
разработка посадочных отверстий полумуфт. |
Ремонт: фрезерование пазов под ремонтный размер, изготовление промежуточного диска с
соответствующими размерами выступов. Первоначальный размер пазов может быть восстановлен с помощью
наделок или наплавки с последующей обработкой.
Монтаж: запрессовка полумуфт на концы соединяемых валов, проверка их торцового и радиального
биения, соединение полумуфт с установкой между ними промежуточного диска. Допустимое радиальное
смещение осей валов при сборке 0,2 мм, а угловое - 1°. |
Дефекты: износ резиновых гофрированных втулок, повреждение пальцев и отверстий
под втулки и пальцы в полумуфтах, разработка посадочных отверстий полумуфт, смятие шпонок и
шпоночных пазов. |
Ремонт: растачивание отверстий под втулки и пальцы в полумуфтах при соблюдении
соосности этих отверстий и изготовлении новых пальцев и втулок увеличенных размеров. Посадочное
отверстие полумуфт может быть восстановлено запрессовкой ремонтной втулки. Монтаж: напрессовка и
стопорение полумуфт, проверка радиального и торцового биения, установка пальцев с втулками,
соединение полумуфт с выверкой соосности валов. Допускаемое угловое смещение осей валов 1°, а
радиальное - 0,2-0,5 мм пропорционально габаритам муфты. |
Сцепные (управляемые) муфты
Дефекты: износ кулачков, шпоночного паза или шлицев в подвижной полумуфте, паза под вилку
управления. |
Ремонт: наплавка кулачков и их обработка до первоначального размера, восстановление шпоночного
паза или шлицев наплавкой, расширение паза под вилку с установкой сухарей увеличенного размера.
Монтаж:, напрессовка и стопорение неподвижной полумуфты и надевание подвижной полумуфты на вал,
проверка биений полумуфт, проверка плотности прилегания кулачков и пригонка их при необходимости,
регулировка механизма включения муфты. |
Дефекты: износ рабочих конических поверхностей, задиры на них или их засаливание, пробуксовка
вследствие соприкосновения торцов полумуфты, износ посадочного отверстия в неподвижной и
шпоночного паза или шлицев в подвижной полумуфте, износ паза под вилку управления. |
Ремонт: зачистка наждачной шкуркой, шабрение и притирка рабочих конических поверхностей с
контролем прилегания на краску, подрезание торцов полумуфт; при значительном износе - протачивание
внутренней или наружной рабочей конической поверхности с получением цилиндрической поверхности,
запрессовка или посадка на клей кольца, стопорение его штифтом от проворота, обработка точением и
последующая пригонка на краску рабочих конических поверхностей.
Монтаж: напрессовка и стопорение неподвижной полумуфты и надевание на вал подвижной полумуфты,
притирка и пришабривание конусных рабочих поверхностей, регулировка усилия сжатия дисков для
обеспечения передачи необходимого момента. |
Дефекты: износ дисков (пробуксовка под нагрузкой), нажимных рычагов, конусной части и Паза под
вилку в подвижной втулке, коробление дисков. |
Ремонт: устранение увеличенного зазора между дисками с помощью регулировочной гайки, а при
полной выборке хода регулировочной гайки - прошлифовкой дисков с обеих сторон и добавлением в
комплект одного ведущего и одного ведомого дисков. При большом износе или короблении дисков их
заменяют. При износе дисков с накладками из фрикционного материала новые накладки крепят клепкой
или приклеиванием. Изношенные рычаги заменяют или восстанавливают наплавкой и последующей
обработкой. Конусную часть подвижной втулки восстанавливают механической обработкой.
Особенности монтажа: при установке дисков ведущие и ведомые диски ставят через один. Регулировка
зазора между дисками должна обеспечивать плотное сжатие дисков в рабочем состоянии и наличие
зазора между ними (0,2-0,3 мм для масляных и 0,5-1 мм для сухих муфт) в выключенном положении.
Регулировка хода подвижной втулки должна обеспечить нахождение концов нажимных рычагов не на
конусной, а на цилиндрической части подвижной втулки во избежание самопроизвольного выключения.
|
Дефекты: износ внутренней поверхности обоймы, роликов, рабочей поверхности звездочки. |
Ремонт: шлифование внутренней поверхности обоймы, замена роликов; при наличии вкладышей и
звездочки - их шлифование или замена.
Особенности монтажа: при напрессовке обоймы и звездочки проверяют их соосность, которая не должна
превышать 0,02-0,03 мм. Подгонка муфты заключается в достижении одновременного заклинивания всех
роликов. |
Дефекты: износ и засаливание фрикционных накладок, износ и задиры на рабочей поверхности
тормозного шкива, разработка шпоночного паза и посадочного отверстия шкива, повреждение ленты (у
ленточных тормозов). |
Ремонт: зачистка накладок, растачивание барабана, замена накладок новыми (при значительном
износе) с помощью заклепок или клея с последующим их протачиванием по фактическому диаметру
барабана. Особенности монтажа: при напрессовке тормозного шкива проверяют его радиальное биение,
сжатием рабочей пружины или изменением плеча груза регулируют величину тормозного момента, с
использованием специального устройства регулируют зазор между колодками или лентой и шкивом в
выключенном положении. |
Смотрите также:
|
|