Главная >> Ремонт деталей вращения >> Ремонт муфт и тормозов  
 

Ремонт муфт и тормозов


Постоянные соединительные муфты
Втулочная муфта
Дефекты: смятие шпонок и шпоночных пазов, срез штифтов, разработка отверстия втулки. Ремонт: замена шпонок, штифтов, втулки. Монтаж: насаживание втулки на один вал, вставка второго вала с другого конца втулки при условии полной соосности валов, сверление и развертывание отверстий под штифты или засверливание вала под винты, установка штифтов или винтов.
Фланцевая муфта
Дефекты: срез, изгиб болта, разработка отверстий под болты и посадочных отверстий полумуфт, смятие шпонок и шпоночных пазов. Ремонт: замена болтов, шпонок, установка ремонтных втулок. Монтаж: напрессовка полумуфт на валы, проверка перпендикулярности плоскостей фланцев к осям валов, соединение полумуфт болтами при полной соосности валов, проверка плотности прилегания фланцев щупом.
Зубчатая муфта
Дефекты: износ зубьев, смятие шпонок и шпоночных пазов, срез, изгиб болтов, разработка отверстий под болты и посадочных отверстий полумуфт. Ремонт: замена шпонок, болтов, изношенных деталей, установка ремонтных втулок. Монтаж: надвижка на концы валов половин обоймы с привернутыми крышками, последующая посадка полумуфт, установка соосности валов, скрепление половин обоймы болтами, заполнение муфты маслом повышенной вязкости с противозадирными присадками.
Предельное угловое смещение осей соединяемых валов - 1°30', а радиальное смещение - 0,7-3 мм (соответственно для валов диаметром 20-140 мм).
Крестовая муфта
Дефекты: износ пазов полумуфт и выступов промежуточного диска, смятие шпонок и шпоночных пазов, разработка посадочных отверстий полумуфт. Ремонт: фрезерование пазов под ремонтный размер, изготовление промежуточного диска с соответствующими размерами выступов. Первоначальный размер пазов может быть восстановлен с помощью наделок или наплавки с последующей обработкой.
Монтаж: запрессовка полумуфт на концы соединяемых валов, проверка их торцового и радиального биения, соединение полумуфт с установкой между ними промежуточного диска. Допустимое радиальное смещение осей валов при сборке 0,2 мм, а угловое - 1°.
Втулочно-пальцевая муфта
Дефекты: износ резиновых гофрированных втулок, повреждение пальцев и отверстий под втулки и пальцы в полумуфтах, разработка посадочных отверстий полумуфт, смятие шпонок и шпоночных пазов. Ремонт: растачивание отверстий под втулки и пальцы в полумуфтах при соблюдении соосности этих отверстий и изготовлении новых пальцев и втулок увеличенных размеров. Посадочное отверстие полумуфт может быть восстановлено запрессовкой ремонтной втулки. Монтаж: напрессовка и стопорение полумуфт, проверка радиального и торцового биения, установка пальцев с втулками, соединение полумуфт с выверкой соосности валов. Допускаемое угловое смещение осей валов 1°, а радиальное - 0,2-0,5 мм пропорционально габаритам муфты.

Сцепные (управляемые) муфты
Кулачковая муфта
Дефекты: износ кулачков, шпоночного паза или шлицев в подвижной полумуфте, паза под вилку управления. Ремонт: наплавка кулачков и их обработка до первоначального размера, восстановление шпоночного паза или шлицев наплавкой, расширение паза под вилку с установкой сухарей увеличенного размера. Монтаж:, напрессовка и стопорение неподвижной полумуфты и надевание подвижной полумуфты на вал, проверка биений полумуфт, проверка плотности прилегания кулачков и пригонка их при необходимости, регулировка механизма включения муфты.
Фрикционная конусная.
Дефекты: износ рабочих конических поверхностей, задиры на них или их засаливание, пробуксовка вследствие соприкосновения торцов полумуфты, износ посадочного отверстия в неподвижной и шпоночного паза или шлицев в подвижной полумуфте, износ паза под вилку управления. Ремонт: зачистка наждачной шкуркой, шабрение и притирка рабочих конических поверхностей с контролем прилегания на краску, подрезание торцов полумуфт; при значительном износе - протачивание внутренней или наружной рабочей конической поверхности с получением цилиндрической поверхности, запрессовка или посадка на клей кольца, стопорение его штифтом от проворота, обработка точением и последующая пригонка на краску рабочих конических поверхностей.
Монтаж: напрессовка и стопорение неподвижной полумуфты и надевание на вал подвижной полумуфты, притирка и пришабривание конусных рабочих поверхностей, регулировка усилия сжатия дисков для обеспечения передачи необходимого момента.
Фрикционная многодисковая
Дефекты: износ дисков (пробуксовка под нагрузкой), нажимных рычагов, конусной части и Паза под вилку в подвижной втулке, коробление дисков. Ремонт: устранение увеличенного зазора между дисками с помощью регулировочной гайки, а при полной выборке хода регулировочной гайки - прошлифовкой дисков с обеих сторон и добавлением в комплект одного ведущего и одного ведомого дисков. При большом износе или короблении дисков их заменяют. При износе дисков с накладками из фрикционного материала новые накладки крепят клепкой или приклеиванием. Изношенные рычаги заменяют или восстанавливают наплавкой и последующей обработкой. Конусную часть подвижной втулки восстанавливают механической обработкой.
Особенности монтажа: при установке дисков ведущие и ведомые диски ставят через один. Регулировка зазора между дисками должна обеспечивать плотное сжатие дисков в рабочем состоянии и наличие зазора между ними (0,2-0,3 мм для масляных и 0,5-1 мм для сухих муфт) в выключенном положении. Регулировка хода подвижной втулки должна обеспечить нахождение концов нажимных рычагов не на конусной, а на цилиндрической части подвижной втулки во избежание самопроизвольного выключения.
Самоуправляемая обгонная фрикционная роликовая муфта
Дефекты: износ внутренней поверхности обоймы, роликов, рабочей поверхности звездочки. Ремонт: шлифование внутренней поверхности обоймы, замена роликов; при наличии вкладышей и звездочки - их шлифование или замена.
Особенности монтажа: при напрессовке обоймы и звездочки проверяют их соосность, которая не должна превышать 0,02-0,03 мм. Подгонка муфты заключается в достижении одновременного заклинивания всех роликов.
Тормоза
Дефекты: износ и засаливание фрикционных накладок, износ и задиры на рабочей поверхности тормозного шкива, разработка шпоночного паза и посадочного отверстия шкива, повреждение ленты (у ленточных тормозов). Ремонт: зачистка накладок, растачивание барабана, замена накладок новыми (при значительном износе) с помощью заклепок или клея с последующим их протачиванием по фактическому диаметру барабана. Особенности монтажа: при напрессовке тормозного шкива проверяют его радиальное биение, сжатием рабочей пружины или изменением плеча груза регулируют величину тормозного момента, с использованием специального устройства регулируют зазор между колодками или лентой и шкивом в выключенном положении.


 
    mail@webrarium.ru   © 2013