Главная >> Гидравлика и пневматика >> Основные узлы пневмоприводов  
 

Основные узлы пневмоприводов


Пневматический привод состоит из следующих основных узлов: насоса (компрессора), пневмодвигателя, аппаратуры управления и регулирования, трубопроводов. Насосы по конструкции аналогичны пневмодвигателям и делятся на поршневые и диафрагменные.

По принципу работы поршневые пневмодвигатели бывают одностороннего и двустороннего действия. В двигателе одностороннего действия рабочее движение штока осуществляется сжатым воздухом, подаваемым в полость цилиндра, а возврат штока в исходное положение - пружиной. В двигателях двустороннего действия движение штока в обе стороны осуществляется поочередной подачей сжатого воздуха в одну из полостей цилиндра при одновременном сообщении с атмосферой другой полости.
пневматические двигатели
Пневмодвигатель диафрагменного типа имеет полую камеру, разделенную эластичной диафрагмой на две полости. Перемещение штока осуществляется подачей сжатого воздуха в одну из полостей камеры. Ход штока ограничен (до 35 мм).
Основные дефекты пневмодвигателей и насосов: износ и выход из строя уплотнений и потеря герметичности в неподвижных и подвижных соединениях, износ (царапины, задиры на поверхностях) гильз цилиндров и поршней. При эксплуатации необходимо периодически подтягивать уплотнения. Дефектные прокладки и уплотнения заменяют новыми. Рабочую поверхность цилиндра восстанавливают растачиванием или шлифованием с последующей доводкой (Rа < 0,25 мкм), а также с помощью заливки в цилиндр после его растачивания слоя акрилопласта без замены поршня.

Аппаратура управления и регулирования пневмопривода включает в себя фильтр и влагоочиститель для очистки от механических примесей и воды, маслораспылитель, распределительный кран для отправления потока сжатого воздуха, регуляторы давления и скорости, манометры и прочие устройства. Основные дефекты аппаратуры: износ направляющих поверхностей, резьбы, уплотнений и прокладок, неплотность прилегания клапанов к седлу. Изношенные поверхности растачивают, шлифуют, а затем притирают по сопряженной поверхности. Уплотнения, прокладки, резьбовые детали, вышедшие из строя, заменяют.

При эксплуатации пневмопривода во избежание ускоренного изнашивания и коррозии деталей необходимо регулярно очищать фильтры и сливать накопившуюся воду из влагоочистителя.


 
    mail@webrarium.ru   © 2013