Главная >> Гидравлика и пневматика >> Основные узлы гидрооборудования  
 

Основные узлы гидрооборудования


Гидроцилиндры служат для осуществления возвратно-поступательного движения. Они имеют гильзу, внутри которой перемещается поршень, закрепленный на штоке. Возможно также перемещение гильзы относительно неподвижного поршня. Имеются конструкции с одним или двумя штоками. На гильзе с обеих сторон с помощью упорных колец крепятся фланцы, а к ним крышки с сальником и поджимным устройством. В каждой крышке имеются резьбовые отверстия для подвода и отвода рабочей жидкости (масла).
гидроцилиндр
Основные дефекты гидроцилиндров: износ, задиры, риски внутренней поверхности гильзы, износ уплотнений или поршневых колец поршня, выход из строя сальника и других уплотнений. Дефекты полости гильзы устраняют растачиванием, шлифованием, развертыванием; доводку производят притиркой или хонингованием, а также раскатыванием или виброобкатыванием до получения шероховатости поверхности не более Rа=0,160 мкм. Допускаемая погрешность формы отверстия не более 0,03 мм. Поршневую группу при этом заменяют на новую других размеров. Небольшие задиры и царапины на внутренней поверхности гильзы залуживают, а затем притирают. Изношенные манжеты, поршневые кольца, сальники, уплотнения заменяют новыми. Отремонтированные и собранные гидроцилиндры проверяют, нагнетая в одну полость нагретое до температуры 50 градусов Цельсия масло, которое не должно перетекать сверх установленной нормы в другую полость и просачиваться через сальники и уплотнения.

Гидромоторы служат для преобразования энергии давления жидкости во вращательное движение. Конструктивно не отличаются от соответствующего насоса. Частоту вращения регулируют либо изменением подачи насоса (объемное регулирование), либо изменением количества масла, проходящего через двигатель за один оборот (дроссельное регулирование).
аппаратура гидрорегулирования
Аппаратура управления и регулирования включает в себя предохранительные, обратные и редукционные клапаны, дроссельные краны, золотниковые устройства и другие.
Предохранительные клапаны служат для защиты гидросистемы от перегрузок. Они имеют корпус с седлом для запорного клапана конусной или сферической формы, прижимаемого к седлу пружиной, которая регулируется на определенное давление винтом, застопоренным колпачком. При превышении этого давления в системе клапан приподнимается и часть масла сливается через отверстие в резервуар, вследствие чего давление падает.
Обратные клапаны пропускают масло только в одном направлении (указано стрелками). Имеют корпус с запрессованным в него седлом, к которому притерт и прижимается пружиной клапан.
Редукционные клапаны предназначены для уменьшения давления, развиваемого насосом, а также для поддержания в определенной части системы необходимого пониженного давления. Через отверстие в корпусе масло с высоким давлением поступает в кольцевую проточку клапана и через осевое отверстие выходит с пониженным давлением, величина которого устанавливается с помощью винта и пружины, так как перемещающийся в этом случае клапан изменяет проходное сечение отверстия.
Дроссельные краны служат для регулирования скорости движения рабочих органов машины изменением количества масла, поступающего в гидросистему в единицу времени, за счет изменения сечения отверстия для прохода масла. По конструкции дроссели делятся на диафрагменные, игольчатые, щелевые, эксцентриковые и др. В игольчатом дросселе изменение проходного отверстия в корпусе для масла осуществляется осевым перемещением винта - иглы.
Золотниковые устройства предназначены для распределения потока масла в гидросистемах и реверсирования движения механизмов машины. Золотниковый плунжер с рядом поясков и проточек перемещается в корпусе, имеющем ряд проточек и отверстий для подвода и отвода масла. Управление золотниками осуществляется с помощью рукояток, упоров, электрических и гидравлических устройств.

Основные дефекты аппаратуры управления и регулирования: неплотность прилегания клапанов к седлу, износ направляющих поверхностей и резьбовых соединений золотника и клапанов, ослабление или разрушение пружин, риски или задиры на поверхностях. Дефекты отверстий устраняют их растачиванием или развертыванием с последующей притиркой. Наружные поверхности клапанов и золотников шлифуют и притирают по корпусу или седлу. Вышедшие из строя уплотнения, прокладки, пружины заменяют новыми.

Технические требования к гидрооборудованию:
  • Рабочая жидкость (масло) должна соответствовать техническим условиям эксплуатации машины.
  • Масло не должно содержать в себе воду (допустимы следы воды до 0,025 %) и посторонние примеси. Внутренние поверхности гидросистемы должны быть защищены от загрязнения.
  • Необходимо регулярно очищать и промывать фильтр.
  • Масло не должно перемешиваться с воздухом, для чего концы сливных труб должны находиться ниже уровня масла, а концы засасывающих труб - на расстоянии не менее полутора диаметров трубы от дна резервуара.
  • Недопустима утечка масла из гидросистемы. Необходима своевременная подтяжка или замена сальников, уплотнений и прокладок.
  • Температура масла в баке не должна превышать 70 °С.
  • Перемещение и реверсирование узлов машины с помощью гидрооборудования должно быть плавным, без рывков и вибраций как при холостом ходе, так и под нагрузкой. Показания манометров должны быть устойчивыми.
  • Недопустимо самопроизвольное опускание узлов машины, перемещаемых с помощью гидрооборудования.
  • Предохранительные устройства, аппаратура управления и регулирования должны быть отрегулированы согласно паспортным данным.


 
    mail@webrarium.ru   © 2023