Главная >> Гидравлика и пневматика >> Гидравлический насос  
 

Гидравлический насос


Гидравлический привод включает в себя насос, гидроцилиндр или гидромотор, аппаратуру регулирования и управления, трубопроводы. Насосы - шестеренные, лопастные (пластинчатые) и плунжерные (поршневые) - характеризуются подачей - количеством рабочей жидкости (масла), нагнетаемой в единицу времени, и развиваемым давлением.

Шестеренный насос

Он имеет два зубчатых колеса и, выполненных за одно целое с валами или соединенных с ними с помощью шпонок. Опоры валов могут быть цельными или с запрессованными бронзовыми втулками, а также в виде игольчатых подшипников. Корпус закрыт с одной или обеих сторон фланцами. Ведущее колесо получает вращение от электродвигателя через соединительную муфту. Во избежание утечек рабочей жидкости в конструкции насоса предусмотрен ряд прокладок и уплотнений. Вращающиеся колеса захватывают между зубьями новыми, масло из всасывающей зоны и выталкивают его в зону нагнетания, откуда оно под давлением поступает в гидросистему.
шестеренный насос
Основными дефектами насоса часе всего бывают: износ зубьев колес по наружной и рабочей поверхностям, торцов колес и прилегающих к ним поверхностей вкладышей, расточки корпуса, цапф валов и отверстии опор; выход из строя уплотнений и прокладок. Изношенное отверстие в корпусе восстанавливают растачиванием и шлифованием корпуса (до 0,2 мм) с заменой зубчатых колес увеличенного наружного диаметра, растачиванием с последующей запрессовкой или установкой на клею ремонтных втулок, «пользованием пластмассовых композиций (стиракрила и др.). Допускаемый зазор между зубьями колес и корпусом насоса 0,02- 0,04 мм.
Изношенные торцы зубчатых колес и прилегающие поверхности вкладышей прошлифовывают, компенсируя образующиеся при этом зазоры за счет подшлифовки торцов корпуса или фланцев. Суммарный зазор между торцами шестерен и вкладышей не должен превышать 0,03-0,05 мм. При значительном износе зубьев по профилю и увеличении зазора между зубьями свыше 0,1 мм зубчатые колеса заменяют новыми из цементируемой стали с закалкой до твердости HRC 52-58. Наружную поверхность зубьев шлифуют. Изношенные валы, подшипники, прокладки, уплотнения заменяют новыми.

Лопастный насос

лопастной насосТакая конструкция имеет корпус с крышкой, в который установлен статор с фасонным отверстием. Внутри статора вращается ротор, надетый на шлицы вала, который получает вращение от электродвигателя через соединительную муфту. В пазах ротора, расположенных под некоторым углом к радиусу, свободно перемещаются лопасти. Под действием центробежных сил лопасти прижимаются к внутренней поверхности статора. С торцов ротора установлены плоский и нажимной диски, в которых выполнены отверстия для всасывания масла и нагнетания его в гидросистему. Для предотвращения утечек предусмотрены уплотнения в виде круглых колец и манжеты. Фасонная форма статора при вращении лопастей обеспечивает внутри статора зоны разрежения, куда засасывается масло, и зоны повышенного давления, откуда масло подается под давлением в гидросистему.

Основные дефекты насоса: износ статора по внутренней поверхности лопастей, пазов, торцов, шеек и опор ротора, торцов дисков, выход из строя уплотнений и прокладок. Изношенное кольцо статора обычно заменяют новым из стали ШХ15 или ХВГ с термообработкой до твердости HRC 60-64. При незначительном износе или задирах кольцо достаточно прошлифовать. При износе пазов ротора до 0,05 мм параллельность стенок паза восстанавливают вручную с помощью абразивных порошков, а при большем износе - шлифованием и доводкой. Лопасти при этом заменяют. Шейки ротора восстанавливают хромированием или протачиванием и установкой ремонтных втулок. Допускаемая несоосность шеек 0,02 мм. Изношенные торцы ротора и дисков прошлифовывают. Биение торцов - до 0,01 мм на каждые 20 мм радиуса. Изношенные лопасти, подшипники, прокладки и уплотнения заменяются новыми.

Плунжерный насос

Выполнен в корпусе, внутри которого плунжер совершает возвратно-поступательное движение: прямое - под действием нажатия на него вращающегося кулачка и обратное - под действием пружины. В стенки корпуса встроены клапаны и, пропускающие масло только в одном направлении. Один из них открывается при создании внутри корпуса насоса разрежения и пропускает туда засасываемое масло, другой открывается при создании внутри корпуса избыточного давления и пропускает масло, нагнетаемое в гидросистему.
плунжерный насос
Основные дефекты насоса: износ плунжера и направляющей поверхности, ослабление или поломка возвратной пружины, нарушение плотности прилегания клапанов к гнезду, нарушение регулировки пружин клапанов, выход из строя прокладок и уплотнений. Изношенную направляющую поверхность растачивают, шлифуют и притирают, при этом плунжер заменяют новым или наращивают хромированием. Дефекты гнезд клапанов устраняют притиркой по форме поверхности клапана. Пружины клапанов на определенное давление регулируют с помощью пустотелых винтов. Дефектные Пружины, шарики, прокладки и уплотнения заменяют новыми.
Признаками перечисленных дефектов насоса являются снижение его подачи и падение давления в системе, шум и неравномерная работа насоса, подтекание масла. При сборке насосов проверяют и Обеспечивают необходимые радиальный и осевой зазоры. После обкатки собранного насоса в течение 10-20 мин на холостом ходу его испытывают под нагрузкой на развиваемое давление и подачу.


 
    mail@webrarium.ru   © 2023