|
Ремонт и сборка конических зубчатых передач
Основные условия которые должны быть соблюдены при изготовлении и ремонте конических передач:
1. Колеса должны быть изготовлены соответствующей их назначению степени точности.
2. Рабочий профиль зубьев не должен иметь дефектов.
3. Колесо, надетое на вал, не должно иметь качки.
Допуск на биение зубчатого венца конического зубчатого колеса по нормам
кинематической точности, мкм
6 |
от 1 до 3,5 |
25 |
36 |
45 |
от 3,5 до 6,3 |
28 |
40 |
50 |
от 6,3 до 10 |
32 |
45 |
56 |
7 |
от 1 до 3,5 |
36 |
50 |
63 |
от 3,5 до 6,3 |
40 |
56 |
71 |
от 6,3 до 10 |
45 |
63 |
80 |
8 |
от 1 до 3,5 |
45 |
63 |
80 |
от 3,5 до 6,3 |
50 |
71 |
90 |
от 6,3 до 10 |
56 |
80 |
100 |
9 |
от 1 до 3,5 |
56 |
80 |
100 |
от 3,5 до 6,3 |
63 |
90 |
112 |
от 6,3 до 10 |
71 |
100 |
125 |
4. Предельные отклонения элементов зубчатых конических передач регламентированы ГОСТ 1758-81.
5. Биение зубчатого венца не должно превышать допускаемых величин. Оно определяется индикатором в
направлении, перпендикулярном образующей делительного конуса зубчатого колеса, примерно на среднем
конусном расстоянии.
Предельное осевое смещение зубчатого венца конического колеса в передаче по нормам
плавности работы, мкм
6 |
от 1 до 3,5 |
±14 |
±12 |
±5,0. |
±48 |
±40 |
±17 |
±105 |
±90 |
±38 |
±240 |
±200 |
±85 |
±530 |
±450 |
±190 |
от 3,5 до 6,3 |
±8,0 |
±6,7 |
±2,8 |
±26 |
±22 |
±9,5 |
±60 |
±50 |
±21 |
±130 |
±105 |
±45 |
±280 |
±240 |
± 100 |
от 6,3 до 10 |
- |
- |
- |
±17 |
±15 |
±6,0 |
±38 |
±32 |
±13 |
±85 |
±71 |
±30 |
±180 |
±150 |
±63 |
7 |
от 1 до 3,5 |
±20 |
±17 |
±7,1 |
±67 |
±56 |
±24 |
±150 |
±130 |
±53 |
±340 |
±280 |
±120 |
±750 |
±630 |
±270 |
от 3,5 до 6,3 |
±11 |
±9,5 |
±4,0 |
±38 |
±32 |
±13 |
±80 |
±71 |
±30 |
±180 |
±150 |
±63 |
±400 |
±340 |
± 140 |
от 6,3 до 10 |
- |
- |
- |
±24 |
±21 |
±8,5 |
±53 |
±45 |
±19 |
±120 |
±100 |
±40 |
±250 |
±210 |
±90 |
8 |
от 1 до 3,5 |
±28 |
±24 |
±10 |
±95 |
±80 |
±34 |
±200 |
±180 |
±75 |
±480 |
±400 |
±170 |
±1050 |
±900 |
±380 |
от 3,5 до 6,3 |
±16 |
±13 |
±5,6 |
±53 |
±45 |
±17 |
±120 |
±100 |
±40 |
±250 |
±210 |
±90 |
±560 |
±480 |
±200 |
от 6,3 до 10 |
- |
- |
- |
±34 |
±30 |
±12 |
±75 |
±63 |
±26 |
±170 |
±140 |
±60 |
±360 |
±300 |
±125 |
9 |
от 1 до 3,5 |
±40 |
±34 |
±14 |
±140 |
±120 |
±48 |
±300 |
±260 |
±105 |
±670 |
±560 |
±240 |
±1500 |
±1300 |
±530 |
от 3,5 до 6,3 |
±22 |
±19 |
±8 |
±75 |
±63 |
±26 |
±160 |
±140 |
±60 |
±360 |
±300 |
±130 |
±800 |
±670 |
±280 |
от 6,3 до 10 |
- |
- |
- |
±50 |
±42 |
±17 |
±105 |
±90 |
±38 |
±240 |
±200 |
±85 |
±500 |
±440 |
±180 |
6. Осевое смещение зубчатого венца (вершины делительного конуса) не должно быть больше допускаемого. Оно
регулируется смещением по оси обоих зубчатых колес до получения необходимого бокового зазора и
правильного расположения пятна контакта. Регулировка осуществляется с помощью колец или набора
прокладок, устанавливаемых между торцом колеса и уступом вала, а также перемещением вала вместе с
колесом путем перестановки прокладок из-под одной опоры в другую, оставляя суммарную толщину прокладок в
обеих опорах неизменной во избежание изменения натяга в подшипниках.
7. Отклонение межосевого угла не должно превышать допускаемого. Оно определяется на среднем конусном
расстоянии Re в линейных величинах.
Предельные отклонения межосевого угла конической зубчатой передачи, мкм
Н, Е |
7,5 |
10 |
12 |
10 |
12 |
15 |
12 |
17 |
20 |
D |
11 |
16 |
19 |
16 |
19 |
22 |
19 |
26 |
32 |
С |
18 |
26 |
30 |
26 |
30 |
32 |
30 |
45 |
50 |
В |
30 |
42 |
50 |
42 |
50 |
60 |
50 |
71 |
80 |
А |
45 |
63 |
80 |
63 |
80 |
95 |
80 |
110 |
125 |
8. Отклонение межосевого расстояния (непересечение осей) не должно превышать допускаемого. Схемы
контроля положения осей отверстий в корпусе зубчатой конической передачи представлены на схеме.
9. Проверка пятна контакта «на краску» осуществляется при легком торможении, обеспечивающем непрерывное
контактирование зубьев сопряженных зубчатых колес. Пятно контакта должно располагаться в центре зуба и
занимать площадь не менее указанной:
от длины зуба |
60 |
50 |
от средней глубины захода |
65 |
55 |
10. Гарантированный боковой зазор в зацеплении должен соответствовать выбранному виду сопряжения.
Контроль бокового зазора ведется с помощью щупа или свинцовых проволочек со стороны наибольших диаметров
колес.
Предельное отклонение межосевого расстояния по нормам контакта зубьев в конической
зубчатой передаче, мкм
6 |
±12 |
±15 |
±18 |
±25 |
±30 |
7 |
±18 |
±20 |
±25 |
±30 |
±30 |
8 |
±28 |
±30 |
±36 |
±45 |
±60 |
9 |
±36 |
±45 |
±55 |
±75 |
±90 |
11. Собранная передача обкатывается и испытывается под нагрузкой. Правильно отрегулированная передача
должна работать плавно, без шума.
Гарантированный боковой зазор в зацеплении конических зубчатых колес, мкм
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
15 |
21 |
25 |
21 |
25 |
30 |
25 |
35 |
40 |
22 |
33 |
39 |
33 |
39 |
46 |
39 |
54 |
63 |
36 |
52 |
62 |
52 |
62 |
74 |
62 |
87 |
100 |
58 |
84 |
100 |
84 |
100 |
120 |
100 |
140 |
160 |
90 |
130 |
160 |
130 |
160 |
190 |
160 |
220 |
250 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
30 |
46 |
52 |
40 |
57 |
70 |
46 |
72 |
81 |
63 |
89 |
ПО |
74 |
115 |
130 |
100 |
140 |
175 |
120 |
185 |
210 |
160 |
230 |
280 |
190 |
290 |
320 |
250 |
360 |
440 |
12. Повышенный шум и нагрев колес до температуры выше 50 °С свидетельствует о недостаточном боковом
зазоре.
13. Тугое проворачивание от руки колес на каком-либо участке указывает на наличие биения конуса
вершин.
Смотрите также:
|
|