Классификация подшипников качения
Подшипники качения делятся:
- по форме тел качения: - на шариковые и роликовые с цилиндрическими (короткими и длинными),
витыми, игольчатыми, бочкообразными и коническими роликами;
- по числу рядов тел качения - на одно-, двух- и четырехрядные;
- по способу компенсации перекосов вала - на несамоустанавливающиеся и самоустанавливающиеся;
- по способности воспринимать нагрузку преимущественно того или иного направления
- на радиальные, радиально-упорные и упорные;
- по габаритам при одинаковом внутреннем диаметре - на серии: сверхлегкую, особолегкую, легкую,
среднюю и тяжелую;
- по ширине подшипника - на узкие, нормальные, широкие и особоширокие.
|
|
|
|
однорядный подшипник |
однорядный с защитными шайбами |
однорядный с уплотнением |
сферический двухрядный |
|
|
однорядные подшипники с короткими цилиндрическими
роликами |
сферический двухрядный |
|
|
|
шариковый однорядный |
шариковый сдвоенный |
роликовый конический |
|
|
|
упорный одинарный |
шариковый двойной |
с коническими роликами |
Установлено пять классов точности подшипников (в порядке повышения точности): 0, 6, 5, 4 и 2. Кольца и
шарики подшипников изготовляют из сталей ШХ15, ШХ15СГ, ШХ20СГ, 18ХГТ, 20Х2Н4А. Основные типы подшипников
качения приведены в таблице ниже.
Обозначение подшипника наносится на кольцо и отражает его Основные параметры и конструктивные
особенности. Первые две цифры (справа налево) обозначают внутренний диаметр подшипника. Для подшипников
с внутренним диаметром от 20 до 495 мм он получается умножением числа из этих двух цифр на 5. Для
подшипников диаметром от 10 до 20 мм приняты следующие обозначения:
Маркировка |
00 |
01 |
02 |
03 |
Внутренний диаметр, мм |
10 |
12 |
15 |
17 |
Третья цифра справа обозначает серию подшипника: 8 и 9 - сверхлегкая; 1 и 7 - особолегкая; 2 - легкая; 3
-средняя; 4- тяжелая; 5 - легкая широкая; 6 - средняя широкая.
Четвертая цифра справа обозначает тип подшипника: 0 - радиальный шариковый однорядный; 1 - радиальный
шариковый двухрядный сферический; 2 - радиальный с короткими цилиндрическими роликами; 3 - радиальный
двухрядный сферический с бочкообразными роликами; 4 - радиальный роликовый с длинными цилиндрическими
роликами и игольчатый; 5 - радиальный с витыми роликами; 6 - радиально-упорный шариковый; 7 - роликовый
конический радиально-упорный; 8 - упорный шариковый; 9 - упорный роликовый.
Пятая и шестая цифры справа обозначают конструктивные особенности подшипника, седьмая цифра - серию
подшипника по ширине: 1-нормальная; 2 - широкая; 3, 4, 5 и 6 - особо широкая; 7 - узкая.
Цифра впереди перед тире обозначает класс точности подшипника (класс точности 0 не маркируется).
Смотрите также: