Узловой и поузловой методы ремонта оборудования.
Узловой метод ремонта заключается в том, что требующие ремонта сборочные единицы (узлы) оборудования
снимают с машины и заменяют запасными (новыми или отремонтированными). Данный метод наиболее эффективен
на предприятиях со значительным количеством однотипного оборудования, а также в условиях
поточно-массового производства. Метод имеет следующие преимущества: резко сокращаются простои
оборудования в ремонте, время которого в этом случае затрачивается на снятие узла с машины и установку
запасного, что позволяет сохранить режим производственного цикла; появляется возможность
централизованного ремонта узлов на специализированных рабочих местах, оснащенных необходимыми (в том
числе специальными) инструментами и приспособлениями; возрастает экономическая целесообразность
механизации ремонтных работ; полнее используются мощности ремонтно-механического цеха; возникает
возможность специализации рабочих по выполнению определенных работ; повышается качество ремонта и
снижается его себестоимость.
Порядок выполнения работ при узловом методе ремонта следующий:
1) техническая диагностика всех узлов машины с целью выявления неисправностей;
2) демонтаж узлов, требующих ремонта;
3) получение со склада и установка запасного узла;
4) испытание установленных узлов, а также механизмов, в состав которых они входят;
5) транспортирование снятого узла в ремонтный цех (завод);
6) разборка, очистка и дефектация деталей узла;
7) получение со склада необходимых запасных деталей и материалов;
8) восстановление изношенных деталей;
9) сборка ремонтируемого узла;
10) обкатка и испытание отремонтированного узла;
11) нанесение антикоррозионных и консервирующих покрытий;
12) сдача узла на склад.
Поузловой (последовательно-узловой) метод заключается в том, что все сборочные единицы (узлы) машины
последовательно, с интервалами по времени, подвергают ремонту. Он используется в основном при
капитальном ремонте наиболее загруженного оборудования, значительный простой которого по условиям
производства недопустим. Применяется для подъемно-транспортных машин, обслуживающих весь цех, а также
для оборудования, узловой метод ремонта которого экономически нецелесообразен вследствие потребности в
дорогостоящих запасных узлах.
В ряде случаев экономически обосновано сочетание узлового и поузлового ремонтов оборудования.
Смотрите также: