Техническая диагностика.
Техническая диагностика имеет целью получение и анализ информации, позволяющей оценить техническое
состояние машины в целом или ее элементов без разборки, а также составить прогноз возможного появления
тех или иных неисправностей и времени возникновения отказов. Она позволяет своевременно принять меры по
устранению выявленных неисправностей и выполняется опытными слесарями-ремонтниками или механиками в
процессе плановых профилактических осмотров, а также перед ремонтами с целью установления подлежащих
ликвидации дефектов.
Методами технической диагностики являются:
1. Субъективный метод определения повреждений по возникновению стуков и посторонних шумов, повышенному
нагреву отдельных частей машины, увеличению вибраций, появлению запахов гари, масла, газа, наличию
стружки в масле, а также визуально.
2. Диагностика с помощью различных приборов и стендов, повышающая степень объективности оценки истинной
картины дефектов машины. Она производится с помощью стендов диагностики отдельных узлов, механизмов,
систем и машины в целом, приборов для контроля подшипников, дистанционного контроля температуры,
термодиагностических приборов, стетоскопов и других приборов для обнаружения шумов (акустическая
диагностика), приборов виброметрического контроля и других приспособлений.
3. Термическая индикация неисправностей для регистрации изменения температуры с помощью температурных
датчиков, термоиндикаторных красок, изменяющих в этом случае свой цвет.
4. Ароматическая диагностика по появлению запаха при критическом износе детали с помощью ампулы с
пахучими веществами, заделываемой в данную деталь.
5. Визуальный метод с использованием световодов для обнаружения дефектов в труднодоступных местах.
6. Метод анализа качества (отклонения размеров, формы и расположения поверхностей) изделия,
производимого на данном оборудовании.
Методами прогнозирования отказов оборудования с помощью технической диагностики являются:
1. Статистический метод при котором опыт эксплуатации данного или аналогичного оборудования позволяет
выявить зависимость числа отказов от времени наработки с целью определения момента в работе
оборудования, когда необходима профилактика или ремонт.
2. Метод индивидуальных измерений, позволяющий судить о техническом состоянии машины или ее элементов на
основании диагностических симптомов (сигналов), полученных с помощью диагностической аппаратуры без
предварительной разборки машины.
3. Метод граничных испытаний, основанный на получении прогнозирующих параметров машины или ее элементов
в условиях утяжеленных режимов работы, что позволяет в короткое время установить закономерность
возникновения неисправностей и обнаружить слабые элементы, которые в процессе эксплуатации машины могут
вызвать внезапные отказы.
Смотрите также: