Главная >> Ремонт механизмов >> Механизмы реверсирования  
 

Механизмы реверсирования


С промежуточным колесом и муфтой
с промежуточным колесом и муфтой Один из самых простых механизмов где помощью муфты попеременно соединяются с валом свободно сидящие на нем шестерни z1 и z3, которые постоянно зацепляются соответственно с зубчатыми колесами z2 (через промежуточное колесо z) и z4 (напрямую). В результате выходной вал получает вращение в прямом и обратном направлениях. Применяется с фрикционной или кулачковой муфтой в коробках скоростей привода главного движения и коробках подач станков.
Блок шестерен и промежуточное колесо
Блок шестерен и промежуточное колесо Реверс вращения обеспечивается путем перемещения блока шестерен z1 и z3 они попеременно вводятся в зацепление с зубчатыми колесами z2 (напрямую) и z4 (через промежуточное колесо z). В результате выходной вал получает вращение, направленное противоположно вращению ведущего вала в первом случае, и одинаковое с ним во втором. Наибольшее распространение получил в приводах подач и вспомогательных движений станков.
С осевым перемещением блока из двух конических зубчатых колес
С осевым перемещением блока из двух конических зубчатых колес Изменение направления вращения ведомого вала достигается перемещением блока из двух конических зубчатых колес z2-z3 для их попеременного зацепления с конической шестерней z1. Применяется в приводах подач (например, фартук токарных станков)
Конические зубчатые колеса с кулачковой или фрикционной муфтой
Конические зубчатые колеса с кулачковой или фрикционной муфтой Изменение направления вращения ведомого вала достигается с помощью муфты, попеременно соединяющей с валом свободно сидящие на нем конические зубчатые колеса z2 и z3, постоянно зацепленные с конической шестерней z1. Применяются в приводах подач станков и в транспортном оборудовании.
С радиальным перемещением зубчатых колес (трензель)
С радиальным перемещением зубчатых колес (трензель) В рычаге, имеющем возможность поворота вокруг оси ведомого вала, закреплены оси двух находящихся в зацеплении промежуточных колес z2 и z3, одно из которых z3 постоянно зацеплено с ведомым колесом z4. При повороте рычага вправо движение от шестерни z1 к колесу z4 передается через колесо z3, а при повороте влево - через колеса z2 и z3, что обеспечивает прямое и обратное вращение выходного вала. Применяется в приводах подач металлорежущих и деревообрабатывающих станков.
Ременная передача с открытым и перекрестным ремнями и муфтой
Ременная передача с открытым и перекрестным ремнями и муфтой Изменение направления вращения ведомого вала достигается переключением муфты, попеременно соединяющей с валом свободно сидящие на нем два шкива, которые постоянно вращаются от открытого и перекрестного ремней. Применяется в приводах главного движения и подач станков где не требуется быстрая перенастройка.
Ременная передача с осевым перемещением открытого и перекрестного ремней
Ременная передача с осевым перемещением открытого и перекрестного ремней Прямое и обратное направление вращения выходного вала обеспечивается переброской открытого или перекрестного ремня с холостых шкивов, свободно сидящих на выходном валу, на рабочий шкив, закрепленный на том же валу. Используется в деревообрабатывающих станках и кузнечно-прессовом оборудовании.
Гидравлический
Гидравлический реверсивный механизм Прямой и обратный ход поршня вместе со штоком (или самого цилиндра при закрепленном штоке) осуществляется попеременной подачей масла в левую и правую полости цилиндра. Применяется в приводах главного движения и подач станков, кузнечно-прессовом и подъемно-транспортном оборудовании.
Электрический
электрический механизм реверса Реверсирование осуществляется изменением направления вращения электродвигателя путем смены полюсов.


 
    mail@webrarium.ru   © 2023