Главная >> Ремонт механизмов >> Механизмы управления коробками скоростей и подач  
 

Механизмы управления коробками скоростей и подач


Механизмы управления коробками скоростей и подач предназначены для перемещения зубчатых колес, ползушек муфт и тормозов в целях изменения частоты вращения, реверсирования, выключения без остановки двигателя, торможения что значительно экономит время при эксплуатации механизма.

Все механизмы управления можно поделить на следующие категории:
механизм коробки скоростей по типу управления - на ручные, действующие от руки оператора, и автоматические, срабатывающие от упоров, кулачков, копиров, по сигналам программоносителя (перфолент, перфокарт, магнитных лент и дисков и других элементов автоматизированного управления);
по используемым средствам - на механические, электро-, гидро-, пневмомеханические и другие;
по конструкции - на централизованные, где управление несколькими группами передвигаемых деталей осуществляется одним механизмом, и индивидуальные (однорукояточные и многорукояточные), где каждая группа передвигаемых деталей имеет отдельный механизм управления;

по принципу действия (индивидуальные однорукояточные) - на простые (переход от одной частоты вращения к другой осуществляется последовательными переключениями, включая промежуточные частоты вращения), селективные (исключаются промежуточные переключения) и преселективные (подготовка к включению новой частоты вращения производится при работе станка на ранее установленной частоте).

В таблице приведены различные механизмы индивидуального управления, основные неисправности механических систем управления и способы ремонта.

Методы ремонта коробок скоростей и подач
Неисправность Причина и способ устранения
Перемещение рукоятки управления не переключает скорости 1. Срезаны штифт или шпонка рычага (вилки) или рукоятки. Заменить новыми. 2. Сломана вилка (рычаг) переключения. Отремонтировать или заменить. 3. Срезаны оси или цапфы сухарей. Заменить оси или сухари. 4. Сломаны зубья рейки или сектора. Отремонтировать или заменить. 5. Срезаны витки гайки. Заменить гайку. 6. Рычаг (вилка) вышел из зацепления с перемещаемой деталью. Установить рычаг (вилку) с сухарями на место
Самопроизвольно выключаются скорости 1. Ослабла пружина фиксатора. Отрегулировать винтом или заменить. 2. Изношено гнездо фиксатора. Заменить планку с гнездами или обработать гнездо на  больший размер, а фиксирующий шарик или штифт заменить
Зубчатые колеса включаются неполностью или фиксируются в невключенном положении 1. Изношены сухари рычага (или вилки) переключения. Заменить новыми. 2. Изношен паз под сухари. Проточить или прошлифовать на больший размер, в соответствии с которым заменить сухари. 3. Нарушилась регулировка длины тяги переключения. Отрегулировать
Туго переключается механизм 1. Недостаточен боковой зазор в зацеплении зубчатого сектора с рейкой. Увеличить зазор за счет регулировки положения рейки (в сборной конструкции) или прошлифовки зубьев сектора либо рейки. 2. Погнут винт, засорена резьба в механизме с использованием винтовой пары. Выправить винт, прочистить резьбу. 3. Не соответствует требуемой посадке оси рычага (вилки), осей или цапф сухарей, рейки и промежуточного валика и других  перемещаемых относительно друг друга деталей. Прошлифовать (прошкурить) вал, развернуть, расточить отверстие до получения необходимой посадки

При сборке отремонтированного механизма управления добиваются плавного перемещения рабочих деталей, отсутствия заеданий в каких-либо положениях, точной установки перемещаемых деталей в зафиксированном положении. Самопроизвольное включение или выключение скорости недопустимо. Усилие на рукоятках, маховичках, кнопках не должно превышать 20 Н для точных и 40 Н для рабочих перемещений. В тяжелых (свыше 1 тонны) станках допускаемое усилие может быть в 2 раза больше приведенных значений.


 
    mail@webrarium.ru   © 2023