|
Способы ремонта корпусных деталей.
Ремонт базовых корпусных деталей является очень ответственным процессом, так как корпус в большинстве
случаев несет не только защитную функцию от внешних факторов, которые могут повлиять на работу
механизма, но также являлся и базовой опорой для расположенного внутри механизма. При обнаружении
каких-либо дефектов, трещин или сколов на корпусе, следует немедленно провести полную диагностику всего
аппарата чтобы оценить степень риска его дальнейшего использования и, в кратчайшие сроки восстановить
первоначальный вид корпуса.
Ликвидация трещин.
- С помощью стяжек. По обе стороны трещины на некотором удалении от нее сверлят и развертывают два
отверстия, в них запрессовывают штифты с выступающими концами. Изготовляют стальную пластину-стяжку
с двумя засверленными и развернутыми отверстиями, расстояние между которыми несколько меньше
расстояния между штифтами. При возможности трещину стягивают струбциной, стяжку нагревают и надевают
на штифты. При своем охлаждении она стягивает трещину.
- С помощью штифтов. Концы трещины, определенные «керосиновым пробоем», засверливают сверлом
диаметром 4-5 мм и между ними вдоль трещины тем же сверлом засверливают отверстия на расстоянии 6-7
мм. Во всех отверстиях нарезают резьбу, куда завинчивают резьбовые штифты из мягкой стали или меди,
выступающие над поверхностью на 1-2 мм. После этого засверливают отверстия между штифтами с
перекрытием их не менее чем на 1/4 диаметра; в отверстиях нарезают резьбу, куда заворачивают штифты,
обрубаемые заподлицо. Концы выступающих штифтов расчеканивают и опиливают.
- С помощью накладок. Для предупреждения дальнейшего распространения трещины ее концы засверливают
сверлом диаметром 4-5 мм. Из мягкой стали толщиной 4-5 мм вырезают накладку, размеры которой должны
не менее чем на 15 мм перекрывать границы трещины. По размерам накладки из листового свинца или
картона вырезают прокладку. На расстоянии 10 мм от края и 10-15 мм друг от друга по периметру в
накладке и прокладке сверлят сквозные отверстия под винты с резьбой М5-М6 с потайной головкой. По
накладке в корпусе по периферии района трещины сверлят отверстия и нарезают резьбу М5-М6. Накладку и
прокладку смазывают суриком или клеем (БФ-2, карбинольным клеем-цементом и др.) и прикрепляют
винтами к корпусу. Края накладки расчеканивают и опиливают.
- Заваркой с последующей механической обработкой (при необходимости).
Ремонт пробоин и сколов производят:
- Установкой ввертыша. Поврежденное место рассверливают, в нем нарезают резьбу, куда ввертывают и
стопорят кернением резьбовую пробку, предварительно смазанную суриком.
- Установкой пробки. Небольшие сколы засверливают и развертывают, в отверстие запрессовывают пробку,
опиленную по форме ремонтируемой поверхности.
- Установкой вставки. Сколотое место запиливают или фрезеруют, по форме паза изготовляют вставку,
которую запрессовывают в паз. Вставка может дополнительно крепиться винтами.
- Заваркой пробоин наплавкой сколов с последующей механической обработкой.
Ремонт сломанной выступающей части (кронштейна, ушка, стержня) производят:
Установкой вставки или пробки. Оставшуюся часть выступающего элемента фрезеруют,
строгают, срубают и запиливают, высверливают. Затем запиливают или фрезеруют паз под вставку или
засверливают и развертывают (или нарезают резьбу) под пробку (либо под штифт с резьбовым концом).
Вставку запрессовывают в паз и крепят к корпусу винтами. Пробку запрессовывают, штифт заворачивают
резьбовым концом, смазанным суриком, в корпус. При наличии в сломанном кронштейне или ушке отверстия
его развертывают или растачивают в размер после установки вставки.
- Приваркой отломанной части к корпусу.
Ремонт изношенных отверстий производят:
- Установкой ремонтной втулки. Изношенное отверстие засверливают и развертывают или растачивают под
запрессовку в него ремонтной втулки или стакана. От осевого смещения или проворота втулку (стакан)
стопорят установкой винта в разъем с корпусом. В запрессованной втулке растачивают или развертывают
отверстие нужного диаметра.
Наплавкой отверстия. Поверхность изношенного отверстия наплавляют, а затем
обрабатывают до первоначального размера.
Ремонт изношенных гнезд под фиксаторы рукояток производят:
- Установкой ремонтной пробки. Изношенные гнезда засверливают сверлом большого диаметра, нарезают
резьбу (разворачивают), заворачивают резьбовую пробку (запрессовывают пробку по посадке с натягом),
обрабатывают пробку заподлицо со стенкой корпуса, размечают и засверливают новые отверстия под
фиксатор.
- Установкой накладки. При расположении гнезд на выступающих приливах корпуса приливы фрезеруют или
запиливают. На обработанные поверхности с помощью винтов с потайной головкой крепят стальную планку
толщиной не менее 6 мм, в которой размечают и сверлят отверстия под фиксатор.
При всех способах ремонта корпусных деталей ремонтируемое место предварительно зачищают стальной щеткой
или шлифовальной шкуркой. При необходимости соблюдения герметичности корпуса с трещинами и пробоинами
после ремонта подвергают гидравлическому испытанию давлением 0,2-0,3 МПа.
Смотрите также:
|
|