Ремонт деталей вращения

Детали вращения, как правило, являются самыми простыми и самыми
распространенным типом деталей. К данному типу деталей можно
отнести различные валы, шпиндели и подшипники трения и качения.
В основном данный тип деталей не требует сложных технологических
процессов: изначально заготовка проходит операцию центрирования,
а затем идет обработка на токарном станке несколькими переходами в
зависимости от требуемо точности деталей.
В качестве материалов для таких деталей, как правило, выбирают углеродистые
или легированные стали, так как основные задачи требуют соблюдения
высокой жесткости и передачи большого крутящего момента. В основном
требуемых показателей по твердости и прочности возможно добиться только при
использовании термообработки путем закалки в печи или устройствах ТВЧ.
При больших скоростях вращения (от 5000 оборотов в минуту) детали
испытывают очень большие нагрузки. Именно поэтому очень важно чтобы деталь
была идеально центрирована и не имела никаких внутренних дефектов и трещин.
Как правило при изготовлении детали особое внимание уделяется балансировке и
точному соблюдению посадочных диаметров так как при высоких оборотах деталь
может заклинить в посадочном гнезде из-за большого перегрева. Дисбаланс детали
может привести к разрушению не только самой детали но и к поломке всего
механизма из-за высоких вибраций.
После ремонта тел вращения должен быть произведен тщательный контроль все
размеров и форм как на специальных испытательных стендах, так и при помощи
инструментов неразрушающего контроля.
Смотрите также: