Разборка, очистка и дефектация оборудования

При ремонте любого оборудования и механизма следует тщательно подготовиться к предстоящим работам, чтобы
провести ремонт в максимально кратчайшие сроки с наибольшей эффективностью. Для этого необходимо точно
определить местоположение и характер поломки. Если узел находиться в труднодоступном месте, то разборка
механизма должна производиться с особой осторожностью, чтобы не повредить смежные детали.
Подготовка машины к ремонту включает:
1. Определение всех неисправностей машины путем тщательного осмотра, проверки на точность, анализа
записей в журналах механика и ремонтных слесарей, опроса персонала, обслуживающего машину.
Предварительное установление объема ремонтных работ.
2. Ознакомление с устройством машины, назначением и взаимодействием ее механизмов, узлов и деталей путем
технического обследования машины и ознакомления с относящимися к ней техническим паспортом, инструкциями
и чертежами.
3. Установление последовательности разборки машины в целом и отдельных ее механизмов.

4.
Заготовку необходимых для разборки и ремонта инструментов, приспособлений, сменных деталей и
узлов.
5. Подготовку площадки для работы около машины или в другом месте.
6. Наружную очистку механизмов, агрегатов и станины машины от пыли, грязи, стружки, охлаждающей
жидкости.
7. Также не стоит забывать о технике безопасности, поэтому перед проведением каких-либо работ производят
отключение машины от электрической сети и пневматической системы, слив из резервуаров в специальные
емкости масла и охлаждающей жидкости. Во избежание непроизвольного включения машины во время разборки
или ремонта с нее снимают приводные ремни, рассоединяют муфту на валу двигателя, вывешивают табличку «Не
включать - ремонт».
Смотрите также: