Главная >> Зубчатые передачи >> Ремонт и сборка конических зубчатых передач  
 

Ремонт и сборка конических зубчатых передач


Основные условия которые должны быть соблюдены при изготовлении и ремонте конических передач:
схема контроля осей в конусных зубчатых передачах
1. Колеса должны быть изготовлены соответствующей их назначению степени точности.
2. Рабочий профиль зубьев не должен иметь дефектов.
3. Колесо, надетое на вал, не должно иметь качки.

Допуск на биение зубчатого венца конического зубчатого колеса по нормам кинематической точности, мкм
Степень точности Средний нормальный модуль mn, мм Средний делительный диаметр dm=mnz/cosβn
до 125 от 125 до 400 от 400 до 800
6 от 1 до 3,5 25 36 45
от 3,5 до 6,3 28 40 50
от 6,3 до 10 32 45 56
7 от 1 до 3,5 36 50 63
от 3,5 до 6,3 40 56 71
от 6,3 до 10 45 63 80
8 от 1 до 3,5 45 63 80
от 3,5 до 6,3 50 71 90
от 6,3 до 10 56 80 100
9 от 1 до 3,5 56 80 100
от 3,5 до 6,3 63 90 112
от 6,3 до 10 71 100 125

4. Предельные отклонения элементов зубчатых конических передач регламентированы ГОСТ 1758-81.
5. Биение зубчатого венца не должно превышать допускаемых величин. Оно определяется индикатором в направлении, перпендикулярном образующей делительного конуса зубчатого колеса, примерно на среднем конусном расстоянии.

Предельное осевое смещение зубчатого венца конического колеса в передаче по нормам плавности работы, мкм
Степень точности Средний номинальный модуль mn, мм Среднее конусное расстояние R, мм
до 50 от 50 до 100 от 100 до 200 от 200 до 400 от 400 до 800
угол делительного конуса зубчатого колеса δ, град
до 20 от 20 до 45 от 45 до 20 от 20 до 45 от 45 до 20 от 20 до 45 от 45 до 20 от 20 до 45 от 45 до 20 от 20 до 45 от 45
6 от 1 до 3,5 ±14 ±12 ±5,0. ±48 ±40 ±17 ±105 ±90 ±38 ±240 ±200 ±85 ±530 ±450 ±190
от 3,5 до 6,3 ±8,0 ±6,7 ±2,8 ±26 ±22 ±9,5 ±60 ±50 ±21 ±130 ±105 ±45 ±280 ±240 ± 100
от 6,3 до 10 - - - ±17 ±15 ±6,0 ±38 ±32 ±13 ±85 ±71 ±30 ±180 ±150 ±63
7 от 1 до 3,5 ±20 ±17 ±7,1 ±67 ±56 ±24 ±150 ±130 ±53 ±340 ±280 ±120 ±750 ±630 ±270
от 3,5 до 6,3 ±11 ±9,5 ±4,0 ±38 ±32 ±13 ±80 ±71 ±30 ±180 ±150 ±63 ±400 ±340 ± 140
от 6,3 до 10 - - - ±24 ±21 ±8,5 ±53 ±45 ±19 ±120 ±100 ±40 ±250 ±210 ±90
8 от 1 до 3,5 ±28 ±24 ±10 ±95 ±80 ±34 ±200 ±180 ±75 ±480 ±400 ±170 ±1050 ±900 ±380
от 3,5 до 6,3 ±16 ±13 ±5,6 ±53 ±45 ±17 ±120 ±100 ±40 ±250 ±210 ±90 ±560 ±480 ±200
от 6,3 до 10 - - - ±34 ±30 ±12 ±75 ±63 ±26 ±170 ±140 ±60 ±360 ±300 ±125
9 от 1 до 3,5 ±40 ±34 ±14 ±140 ±120 ±48 ±300 ±260 ±105 ±670 ±560 ±240 ±1500 ±1300 ±530
от 3,5 до 6,3 ±22 ±19 ±8 ±75 ±63 ±26 ±160 ±140 ±60 ±360 ±300 ±130 ±800 ±670 ±280
от 6,3 до 10 - - - ±50 ±42 ±17 ±105 ±90 ±38 ±240 ±200 ±85 ±500 ±440 ±180

6. Осевое смещение зубчатого венца (вершины делительного конуса) не должно быть больше допускаемого. Оно регулируется смещением по оси обоих зубчатых колес до получения необходимого бокового зазора и правильного расположения пятна контакта. Регулировка осуществляется с помощью колец или набора прокладок, устанавливаемых между торцом колеса и уступом вала, а также перемещением вала вместе с колесом путем перестановки прокладок из-под одной опоры в другую, оставляя суммарную толщину прокладок в обеих опорах неизменной во избежание изменения натяга в подшипниках.
7. Отклонение межосевого угла не должно превышать допускаемого. Оно определяется на среднем конусном расстоянии Re в линейных величинах.

Предельные отклонения межосевого угла конической зубчатой передачи, мкм
Вид сопряжения Среднее конусное расстояние R, мм
до 50 от 50 до 100 от 100 до 200
Угол делительного конуса шестерни δ1, град
до 15 от 15 до 25 от 25 до 15 от 15 до 25 от 25 до 15 от 15 до 25 от 25
Н, Е 7,5 10 12 10 12 15 12 17 20
D 11 16 19 16 19 22 19 26 32
С 18 26 30 26 30 32 30 45 50
В 30 42 50 42 50 60 50 71 80
А 45 63 80 63 80 95 80 110 125

8. Отклонение межосевого расстояния (непересечение осей) не должно превышать допускаемого. Схемы контроля положения осей отверстий в корпусе зубчатой конической передачи представлены на схеме.
9. Проверка пятна контакта «на краску» осуществляется при легком торможении, обеспечивающем непрерывное контактирование зубьев сопряженных зубчатых колес. Пятно контакта должно располагаться в центре зуба и занимать площадь не менее указанной:
Степень точности 6;7 8;9
Относительный размер суммарного пятна контакта, не менее: %
от длины зуба 60 50
от средней глубины захода 65 55

10. Гарантированный боковой зазор в зацеплении должен соответствовать выбранному виду сопряжения. Контроль бокового зазора ведется с помощью щупа или свинцовых проволочек со стороны наибольших диаметров колес.

Предельное отклонение межосевого расстояния по нормам контакта зубьев в конической зубчатой передаче, мкм
Степень точности Среднее конусное расстояние Re, мм
до 50 от 50 до 100 от 100 до 200 от 200 до 400 от 400 до 800
6 ±12 ±15 ±18 ±25 ±30
7 ±18 ±20 ±25 ±30 ±30
8 ±28 ±30 ±36 ±45 ±60
9 ±36 ±45 ±55 ±75 ±90

11. Собранная передача обкатывается и испытывается под нагрузкой. Правильно отрегулированная передача должна работать плавно, без шума.

Гарантированный боковой зазор в зацеплении конических зубчатых колес, мкм
Вид сопряжения Среднее конусное расстояние Rе, мм
до 50 от 50 до 100 от 100 до 200
Угол делительного конуса шестерни δ1, град
до 15 от 15 до 25 от 25 до 15 от 15 до 25 от 25 до 15 от 15 до 25 от 25
Н 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Е 15 21 25 21 25 30 25 35 40
D 22 33 39 33 39 46 39 54 63
С 36 52 62 52 62 74 62 87 100
В 58 84 100 84 100 120 100 140 160
А 90 130 160 130 160 190 160 220 250

Вид сопряжения Среднее конусное расстояние Rе, мм
от 200 до 400 от 400 до 800
Угол делительного конуса шестерни δ1, град
до 15 от 15 до 25 от 25 до 15 от 15 до 25 от 25
H 0 0 0 0 0 0
Е 30 46 52 40 57 70
D 46 72 81 63 89 ПО
С 74 115 130 100 140 175
В 120 185 210 160 230 280
А 190 290 320 250 360 440

12. Повышенный шум и нагрев колес до температуры выше 50 °С свидетельствует о недостаточном боковом зазоре.
13. Тугое проворачивание от руки колес на каком-либо участке указывает на наличие биения конуса вершин.


 
 
    mail@webrarium.ru   © 2013