Главная >> Зубчатые передачи >> Ремонт ременных передач  
 

Ремонт ременных передач


внешний вид ременной передачиТехнические требования к шкивам:
1. Рабочая поверхность шкивов не должна иметь повреждений.
2. Канавки под клиновой ремень должны иметь одинаковый размер и расположение. Контроль осуществляется с помощью шаблона, глубиномера или посредством двух роликов, вкладываемых в канавки с противоположных сторон.
3. Шероховатость рабочих поверхностей не более Ra - 2,5 мкм.
4. Радиальное биение рабочей поверхности и биение торцов обода шкива относительно оси посадочного отверстия не должны превышать допустимых значений, приведенных в таблице.

Допустимое биение обода шкивов
Наружный диаметр шкива d, мм Предельное радиальное и торцевое биение обода, мм
для плоских ремней для клиновых ремней
от 60 до 120 0,04 0.10
от 120 до 260 0,05 0,12
от 260 до 400 0,06 0,16

5. При скорости свыше 5 м/с шкив должен быть отбалансирован.

Дефекты и способы ремонта шкивов
Дефект Способ устранения
Износ посадочного отверстия ступицы шкива отверстие растачивают под ремонтную втулку, устанавливаемую на прессовой посадке либо на клею
Износ торцов ступицы Торец ступицы протачивают и устанавливают компенсирующие кольца
Износ рабочей поверхности шкива плоскоременной передачи Изношенный в результате проскальзывания ремня шкив протачивают до получения правильной формы. При этом изменение передаточного отношения может быть ликвидировано протачиванием другого шкива на соответствующую величину
Износ рабочих поверхностей канавок под клиновые ремни Износ канавок в результате проскальзывания ремня изменяет расчетный диаметр dp и передаточное отношение. При значительном износе ремень ложится на дно канавки и не заклинивается в ней. В этом случае дно канавки протачивают с углублением боковых сторон
Изломы, трещины, раковины обода, ступицы, спиц Разделка места под заварку и заварка методами, соответствующими материалу шкива. При значительных сколах и отломах изготовляют наделку, которую затем приваривают на предварительно подготовленное место
Износ шпоночного или шлицевых пазов ступицы, резьбовых отверстий под крепежные детали Смотрите разделы по ремонту соответствующих соединений

коробка скоростей на основе ременной передачиСборка ременных передач и уход за ними заключаются в следующем:
1. Шкив напрессовывают на вал с натягом. Передача вращающего момента осуществляется посредством шпоночного или шлицевого соединения. От осевого смещения шкив крепят на валу с помощью установочных винтов, шайб и гаек.
2. Проверяют параллельность валов, совмещение середин шкивов (линейкой, прикладываемой к торцам шкивов), радиальное и торцовое биение ободьев шкивов.
3. На шкивы надевают ремень; создается начальное натяжение ремня, контролируемое специальным динамометром или величиной стрелы прогиба ветви ремня при нагружении ее грузом определенной величины.
4. Касание ремнем корпуса машины, ограничительного кожуха недопустимо.
5. Значительная вытяжка нового ремня в первые 10-15 дней его работы требует частого осмотра и регулировки натяжения ремня.
6. Ремни и шкивы должны содержаться в чистоте. Грязь с ремней соскабливают деревянным скребком, после чего ремень промывают в мыльной воде и высушивают. Пятна минерального масла удаляют тампоном, смоченным в бензине.
7. С целью сохранения эластичности прорезиненных ремней не рекомендуется применять для увеличения тяговой способности канифоль, а кожаные ремни рекомендуется смазывать.

Неисправности ременных передач и способы их устранения
Неисправность Причина Способ устранения
Проскальзывание ремня Недостаточное натяжение ремня вследствие его вытяжки Увеличить натяжение ремня
Повышенный нагрев ремня и шкивов Ремень натянут излишне сильно Ослабить натяжение ремня
Сходит со шкивов плоский ремень Непараллельность осей шкивов Устранить непараллельность осей валов
Несовпадение средних плоскостей шкивов Отрегулировать совпадение плоскостей торцов шкивов
Значительное радиальное или торцовое биение шкива Перепрессовать шкив на валу; устранить биение протачиванием шкива; проверить и при необходимости устранить дисбаланс
Недостаточно натяжение ремня Увеличить натяжение
Ремень сшит косо Перешить ремень
Повышенный нагрев натяжного или оттяжного ролика Отсутствует смазка в подшипниках ролика Смазать подшипники ролика
Износ или поломка подшипников ролика Подшипники ролика заменить

 
 
 
 
 
   
    mail@webrarium.ru   © 2013