Главная >> Ремонт механизмов >> Ремонт винтовых механизмов  
 

Ремонт винтовых механизмов


Порядок сборки передачи винт-гайка:
1. Предварительная установка винта в опоры. При конструкции с двумя опорами добиваются правильного зацепления консольно расположенного зубчатого колеса с сопряженным зубчатым колесом механизма привода за счет перемещения кронштейнов под опоры винта. При конструкции с одним концом винта, установленным в глухой муфте, производят предварительную сборку соединения одного конца винта с муфтой и устанавливают положение кронштейна с опорой другого конца винта .Положение винта контролируют в горизонтальной и вертикальной плоскостях с помощью приспособления с двумя индикаторами, перемещаемого по продольным направляющим станка. Биение одного конца винта относительно другого не должно превышать в каждой из плоскостей 0,1 мм на 3000 мм длины винта. 2. Сборка гайки. При разъемной гайке половинки гайки пришабриваются и подгоняются к направляющим корпуса, а затем монтируется поворотный диск с пазами под штифты и проверяется правильность замыкания и размыкания половинок гайки. При неразъемной гайке шип корпуса гайки пригоняется к пазу корпуса перемещаемого узла. Собирается и отлаживается механизм регулирования осевого зазора в конструкциях с двойной гайкой.
3. На винт надевают гайку и окончательно крепят его в опорах. Добиваются плавного и свободного перемещения гайки по винту путем подшабривания соответствующей поверхности корпуса гайки либо установки под эту поверхность компенсирующих прокладок. Регулируют мертвый ход в передаче . Производят окончательное крепление и стопорение деталей механизма.

Способы регулировки осевого зазора
Разрезная гайка
Разрезная гайка Гайка имеет вид клеммы, поджимаемой с помощью винта. Радиальное перемещение витков гайки устраняет зазор в резьбе. Применяется в малоответственных механизмах при передаче небольших усилий
Двойная гайка и регулировка клином
Двойная гайка и регулировка клином Неподвижная гайка крепится к корпусу, а подвижная гайка с целью компенсации зазоров в резьбе имеет возможность осевого перемещения с помощью винта-клина. Фиксация положения гайки осуществляется винтом, стопорящимся другим винтом.
Двойная гайка и регулировка гайкой
Двойная гайка и регулировка гайкой Неподвижная гайка крепится к корпусу. Регулировка зазора в резьбе осуществляется осевым перемещением подвижной гайки при вращении установочной гайки стопорящейся гайкой. От проворота она удерживается шпонкой. Широко применяется в приводах подач станков.
Двойная гайка и саморегулировка пружиной
Двойная гайка и саморегулировка пружиной Неподвижная гайка крепится к корпусу, а подвижная по мере износа резьбы и увеличения зазора перемещается в направляющих шпонках, препятствующих провороту, за счет постоянного давления на нее пружины. Разжимающее усилие пружины должно превышать передаваемое винтом полезное осевое усилие
Технические условия на ремонт и сборку винтовых механизмов:
  • Предельные отклонения элементов резьбы винта и гайки должны отвечать посадке, установленной для соответствующего класса точности резьбы (точного, среднего и грубого), зависящего от назначения механизма и точности станка или машины.
  • Точность ходовых винтов должна соответствовать требуемому классу точности: 0, 1, 2, 3 или 4 в порядке убывания точности.
  • При сборке механизма добиваются совпадения осей винта и гайки и их параллельности направляющим.
  • При провороте от руки гайка должна свободно и плавно перемещаться на всей длине винта.
  • С помощью регулировки осевого зазора добиваются, чтобы мертвый ход механизма не превышал 1/40 оборота при механической подаче и 1/20 оборота при ручной.
  • Регулировка механизма включения - выключения разъемных гаек должна обеспечивать участие в передаче движения обеих половин гайки и надежную фиксацию двух положений механизма.
Методы ремонта передачи винт-гайка
Описание поломки Способы устранения
Увеличен люфт в механизме в результате износа резьбы винта или гайки Устранить регулировкой осевого зазора, а при невозможности следует:
1. Заменить гайку. При разъемной конструкции гайки ее изготовляют цельной, разрезают пополам и концы витков запиливают. Сложные гайки восстанавливают растачиванием в них отверстия, запрессовкой втулки и нарезанием в ней резьбы.
2. Восстановить резьбу гайки до первоначальных размеров с помощью пластмассовых композиций (например, стиракрила).
3. Для трапецеидальных резьб проточить винт по наружному диаметру и углубить резьбу с уменьшением внутреннего диаметра до 5%, а гайку заменить, применив нестандартную резьбу.
4. Винты, изношенные на небольшой длине, перевернуть для работы другой стороной резьбы, шейки соответственно проточить или нарастить переходной втулкой.
Туго перемещается гайка на отдельных участках винта вследствие его изгиба Определить место наибольшего прогиба установкой винта в центры. Править с помощью винтового приспособления, рычага и др.
Туго перемещается гайка вследствие несовпадения осей винта и гайки 1. За счет регулировочных прокладок или пришабривания плоскости прилегания гайки к корпусу добиться совпадения осей.
2. При изготовлении новой гайки ее ось накернивают на торце через отверстие опоры винта.
3. При постановке переходной резьбовой втулки ось резьбового отверстия смещают относительно оси наружной поверхности втулки на необходимую величину.
Изношены посадочные шейки винта 1. Прошлифовать шейки и заменить втулки опор.
2. Проточить шейки и запрессовать или установить на клею тонкостенные компенсирующие втулки.
3. Восстановить первоначальный размер шеек металлизацией, наплавкой с последующим протачиванием и шлифованием.
Регулировочное устройство не компенсирует износа 1. Подтянуть крепление гаек при их ослаблении.
2. Заменить изношенное и сломанное звено (пружину, клин, прокладку и т. п.) регулировочного устройства.
Не работает механизм включения гайки 1. Заменить штифты.
2. При износе пазов в диске восстановить пазы или расширить их с заменой штифтов. При невозможности ремонта пазов заменить диск.
Для передачи винт-гайка качения — усталостное выкрошивание рабочих поверхностей канавок винта и гайки 1. Прошлифовать винт по наружному диаметру и рабочим канавкам. Гайку заменить.
2. Прошлифовать рабочие канавки винта и гайки под шарики большего диаметра. Увеличить диаметр канала возврата и заменить шарики.
Выкрошивание поверхностей шариков, огранка шариков в передаче Заменить шарики

пределы отклонения ходовых винтов                                  
Вид погрешности Предельное отклонение: мм, для класса точности винта
0 1 2 3 4
Отклонение шага на длине:
одного шага 0,002 0,003 0,006 0,012 0,025
25 мм 0,002 0,005 0,009 0,018 0,035
100 мм 0,003 0,006 0,012 0,025 0,050
300 мм 0,005 0,009 0,018 0,035 0,070
дополнительно на каждые последующие 300 мм 0,002 0,003 0,005 0,010 0,020
дополнительно на всю длину винта 0,010 0,020 0,040 0,080 0,150
Биение по наружному диаметру при длине винта, м:
до 1 0,02 0,04 0,08 0,12 0,20
1-2 0,04 0,06 0,10 0,15 0,25
2-4 - - 0,15 0,20 0,30
4-6   - 0,20 0,30
Стрела прогиба при длине винта, м:
до 1 - - - 0,06 0,10
1-2 - - - 0,08 0,13
2-4 - - - 0,10 -


 
    mail@webrarium.ru   © 2013