Главная >> Ремонт механизмов >> Механизмы изменения частоты вращения  
 

Механизмы изменения частоты вращения


Блок из двух зубчатых колес
блок из двух зубчатых колес Одна из самых простых конструкций для изменения частоты вращения. Перемещением блока шестерен z1 и z2 они попеременно вводятся в зацепление с зубчатыми колесами z3 и z4. В результате могут быть получены две различные частоты вращения. Применяется в коробках скоростей и подач для малых станков.
Блок из трех зубчатых колес
блок из трех зубчатых колес Более сложная конструкция и, как следствие, больше вариантов для регулировки. Перемещением блока шестерен они попеременно вводятся в зацепление с соответствующим зубчатым колесом. В результате могут быть получены три различные частоты вращения. Встречается в коробках скоростей и подач
Зубчатые колеса с кулачковой или фрикционной муфтой
Зубчатые колеса с кулачковой или фрикционной муфтой В данном типе механизма можно применять косозубые передачи что позволяет передавать больше мощности. С помощью муфты попеременно соединяют с валом свободно сидящие на нем шестерни z1 и z2, которые постоянно зацепляются соответственно с зубчатыми колесами z3 и z4. В результате могут быть получены две различные частоты вращения. Получили широкое распространение в коробках скоростей и подач, в том числе с косозубыми колесами.
Сменные зубчатые колеса
Сменные зубчатые колеса Данный тип передачи выполнен в виде быстросменной насадки. Путем замены пары зубчатых колес z1 и z2 из набора с постоянной суммой чисел зубьев достигается изменение частоты вращения. Число скоростей механизма зависит от количества пар зубчатых колес в наборе. Применяются в приводах главного движения и подачи специализированных и операционных станков.
Гитара со сменными зубчатыми колесами
Гитара со сменными зубчатыми колесами Частоту вращения регулируют заменой всех колес. Возможность радиального перемещения и поворота вокруг оси входного и промежуточного валов обеспечивает зацепление зубчатых пар z1/z2 и z3/z4. Применяется в приводах подачи и делительных цепях станков.
С шестерней, имеющей дополнительно внутренние зубья
С шестерней, имеющей дополнительно внутренние зубья При перемещении шестерни z1 она выводится из зацепления с колесом z3, а свободно сидящая на валу шестерня z2, соединяясь таким образом с валом, передает вращение колесу z4. В результате могут быть получены две различные частоты вращения. Используется в коробках скоростей и подач, в составе комплекса. Установка одиночной пары такого механизма нецелесообразно.
Механизм с перебором (вариант 1)
Механизм с перебором В зависимости от положения муфты выходной вал получает две различные частоты вращения: при включении муфты влево без участия перебора, а при включении муфты вправо движение передается через перебор. Применяется в коробках скоростей с целью получения значительно различающихся частот вращения шпинделя станка.
Механизм с перебором (вариант 2)
Механизм с перебором Данная схема позволяет получить три различные частоты вращения: две при передаче движения через пару z1/z2 и двойной блок z3-z4 и еще одну, равную частоте вращения входного вала, при перемещении шестерни z1 вправо и включении муфты, минуя перебор. Основное применение: в коробках скоростей для расширения диапазона частот вращения шпинделя.
С вытяжной шпонкой
механизм с вытяжной шпонкой Необходимая частота вращения выходного вала достигается за счет фиксации одного из свободно сидящих на валу зубчатых колес с помощью вытяжной шпонки. Число различных скоростей определяется количеством зубчатых пар. Применяется в коробках подач.
Механизм Нортона
механизм нортона Ведущая шестерня z1 вместе с накидной шестерней z2 может перемещаться вдоль оси вала. Вводя в зацепление шестерню z2 с одним из ведомых зубчатых колес, получаем необходимую частоту вращения выходного вала. Число различных скоростей определяется количеством ведомых зубчатых колес. Применяется в коробках подач.
Механизм типа меандра
Механизм типа меандра Двойной блок шестерен z1-z2 жестко сидит на ведущем валу, а блоки z3-z4 и z5-z6 свободно вращаются на промежуточном валу. Необходимая частота вращения выходного вала достигается осевым перемещением ведомого колеса z8 вместе с накидным колесом z7 и введением в зацепление колеса z7 с одним из колес промежуточного вала. Число скоростей определяется количеством колес на промежуточном валу. Довольно распространенный тип механизма в коробках подач инструмента.
Ременная передача со ступенчатыми шкивами
Ременная передача со ступенчатыми шкивами На параллельных валах расположены два ступенчатых шкива, соединенных плоским или клиновым ремнем. Частоту вращения ведомого вала изменяют переброской ремня с одной ступени на другую. Применяется в приводах главного движения на деревообрабатывающих станках и ручных инструментах.


 
    mail@webrarium.ru   © 2013