Главная >> Ремонт механизмов >> Ремонт коробок скоростей  
 

Ремонт коробок скоростей


Неисправность Причина и способ устранения
Вращение от включенного электродвигателя не передается на шпиндель 1. Срезана шпонка колеса или муфты. Поставить новую шпонку.
2. Изношены диски фрикционной муфты. Отрегулировать зазор между дисками.
3. Срезан штифт предохранительной муфты. Заменить штифт.
4. Нарушена регулировка осевого перемещения шестерен или блоков. Отрегулировать
Не переключаются скорости 1. Срезаны шпонка или штифт крепления рукоятки, вилки или зубчатого сектора в механизме управления. Заменить шпонку или штифт.
2. Сломана вилка или рычаг переключения. Отремонтировать или заменить вилку (рычаг).
3. Износ шпоночного паза рычага переключения. Восстановить паз.
4. Забиты торцы зубьев колес. Опилить торцы зубьев
Тяжело переключаются зубчатые колеса 1. Изогнут или скручен вал. Выправить вал.
2. Задиры, забоины на валу, шлицах, шпонке. Зачистить.
3. Не соответствует требуемой посадка колес или блока на вал. Прошлифовать вал
При включении скорости невозможно провернуть валы коробки Включаются одновременно две скорости. Отремонтировать блокировочный механизм
Самопроизвольно выключаются скорости 1. Неполное включение зубьев сопряженных колес. Регулировкой добиться контакта зубьев на всей длине.
2. Непараллельность валов, вызывающая осевое усилие в зацеплении зубьев. Устранить непараллельность расточкой и постановкой ремонтных втулок под подшипники вала.
3. Ослабла пружина фиксатора. Отрегулировать или заменить пружину.
4. Разработаны отверстия под фиксатор. Заменить деталь (пластину, шайбу, валик) с отверстиями под фиксатор или исправить отверстие, заменив фиксатор
Имеет место повышенный нагрев (свыше 50 °С) коробки 1. Отсутствует боковой зазор между зубьями колес. Увеличить зазор путем прошлифовки зубьев по рабочему профилю или заменить зубчатые колеса.
2. Недостаточность смазки, засорение системы принудительной смазки. Долить масло до нормы, прочистить смазочную систему.
3. Перетянуты подшипники валов. Уменьшить натяг в подшипниках
Рабочий орган механизма подачи при включении не перемещается 1. Нарушена регулировка предохранительной муфты. Отрегулировать или заменить пружины.
2. Изношена полу муфта. Заменить или отремонтировать полумуфту.
3. Срезана шпонка в муфте. Шпонку заменить
Самопроизвольно выключается механизм подачи 1. Ослабла пружина фиксатора. Отрегулировать или заменить пружину.
2. Изношены отверстия под фиксатор. Исправить отверстие, заменив палец
Не работает ускоренная подача Неисправна муфта ускоренного хода. Отрегулировать или отремонтировать муфту
Не включается ходовой винт или ходовой валик поперечной подачи токарного станка Неисправен механизм блокировки. Отрегулировать или отремонтировать механизм

Переключение с помощью поворотного рычага вилки
схема переключения с помощью поворотного рычага При повороте рукоятки поворачивается рычаг (или вилка). Сухари, размещенные в пазу перемещаемой детали, смещают ее на величину, определяемую углом поворота рукоятки управления.
Чаще всего применяется для небольших перемещений ползушек муфт и зубчатых колес в различных механизмах.
Переключение с помощью поворотного рычага вилки и промежуточного вала
Переключение с помощью поворотного рычага вилки и промежуточного вала При повороте рычага (или вилки) сухари, размещенные в пазу детали, закрепленной на промежуточном валике, смещают его в осевом направлении, а вместе с ним посредством захватов перемещается блок шестерен (зубчатое колесо, ползушка муфты). Применяется также вариант с осевым перемещением захвата по неподвижному промежуточному валику со шлицами или направляющей шпонкой.
В основном используется для сравнительно небольших перемещений.
Переключение с помощью зубчато-реечной передачи
Переключение с помощью зубчато-реечной передачи Рукоятка переключения механизма поворачивает зубчатый сектор (колесо), перемещая в осевом направлении рейку по шлицам или направляющей шпонке промежуточного валика. Вместе с рейкой посредством захватов смещается на необходимую величину, определяемую фиксирующим устройством блока шестерен.
Данная схема лучше всего подходит для значительных перемещений.
Переключение с помощью кнопки и вспомогательного валика
Переключение с помощью кнопки и вспомогательного валика При нажатии (вытягивании) кнопки посредством вспомогательного валика и захватов смещается в осевом направлении рабочая деталь.
Применяется для перемещения зубчатых колес и включения муфт.
Переключение с помощью вытяжной шпонки
Переключение с помощью вытяжной шпонки Перемещение шпонки посредством кнопки и вспомогательного валика, расположенного внутри пустотелого вала, фиксирует одно из набора свободно сидящих на валу зубчатых колес.
Чаще всего встречается в коробках подач станков.
Переключение с помощью передачи винт-гайка
Переключение с помощью передачи винт-гайка Вращением винта перемещают гайку, выполненную за одно целое с вилкой, перемещающей зубчатые колеса. Ось направляет вилку при ее осевом перемещении и препятствует ее вращению вместе с винтом.
Используется для переключения зубчатых колес и муфт, в том числе значительных габаритов. С целью уменьшения времени переключения используются винты крупных шагов.
Электромеханическое переключение
Электромеханическое переключение Подачей электрического тока на катушку соленоида вызывают перемещение сердечника. Посредством рычага перемещение передается рабочей детали.
Данный механизм широко распространен в станках и автоматах для перемещения зубчатых колес и включения муфт.
Гидромеханическое переключение
Гидромеханическое переключение Подачей масла в одну из полостей гидроцилиндра осуществляется перемещение поршня вместе со штоком. Посредством рычага перемещение передается на рабочую деталь.
Довольно сложный тип переключения, который устанавливают для переключения скоростей и включения муфт в станках, в том числе и тяжелых. Аналогично устроено пневмомеханическое переключение.

Для обеспечения быстрых перемещений рабочих органов станка во время холостого хода имеется механизм ускоренных подач. Его привод осуществляется либо от отдельного электродвигателя, либо от быстроходного валика привода станка. С целью использования одного и того же тягового устройства для рабочих и ускоренных ходов цепи их приводов сопрягаются с помощью муфты обгона или планетарного механизма.


 
    mail@webrarium.ru   © 2013